Развитие современных телекоммуникаций в обучении студентов

Все развитые общества в настоящее время переживают начало революции в области информационных и коммуникационных технологий. В «информационном обществе» фундаментально изменятся методы и технологии генерации, распространения и передачи знаний. Хотя эра средств массовой информации только начинается, связанные с ней социальные последствия уже становятся очевидными. Они варьируются от частной сферы жизни и потребления до требований на работе и на рабочем месте, до новых форм преподавания и обучения на всех уровнях системы образования. Это развитие настолько важно для преподавания и обучения, что современные образовательные учреждения не могут его игнорировать, посмотрите пример и убедитесь в этом..

«Век СМИ» влияет не только на общую функцию и самооценку университетов в мобильном и быстро меняющемся обществе, но также на концепции учебных программ и, следовательно, на формы передачи знаний. Новые группы студентов с более дифференцированными жизненными ситуациями, растущая потребность в возможностях неполного обучения наряду с работой, иногда быстро увеличивающийся объем доступных знаний и все более короткий период их полураспада также ставят вопрос о более эффективных и индивидуально лучше адаптированных (гибких) ) формы преподавания и обучения в вузах на.

Современные информационные и коммуникационные технологии часто рассматриваются как подходящий инструмент для решения этих проблем и предоставления новых решений для преподавания и обучения.

В отличие от «классических» средств массовой информации (книг, досок, фильмов, слайдов, диапроекторов), новые средства массовой информации относятся к преподаванию и учебным материалам, основанным на современных информационных и коммуникационных технологиях. Это могут быть, например, интеллектуальные системы решения проблем или моделирования, компьютерные обучающие приложения, теле- или компьютерные конференции между двумя или более партнерами.

Можно выделить различные функции новых медиа в целях преподавания и обучения:
• быстрая доступность комплексных знаний (материалы курса, литература, графики, базы данных, лекции, учебная информация и т. д.),
• Телесотрудничество (несколько партнеров работают над задачей одновременно или в разное время),
• среды обучения с компьютерной поддержкой (интерактивные обучающие программы, компьютерное обучение/обучение, интеллектуальные системы обучения и т. д.).

Особый интерес представляют приложения, состоящие из самообучающихся, особенно с возможностью диалога, мультимедийных обучающих модулей, которые служат для моделирования или демонстрации учебного содержания, а также исследования данных и текста, имеющих отношение к обучению, и поэтому могут использоваться в качестве инструментов для улучшения качества обучения. преподавание.
Хотя начало «обучения с помощью компьютера» относится к концу 1960-х годов, информационным и коммуникационным технологиям в преподавании

уделялось гораздо меньше внимания по сравнению с их использованием в исследованиях и управлении. Среди многих причин, прежде всего, программное обеспечение, которое в настоящее время не очень подходит для сложных задач в обучении, частично незрелые дидактические концепции, недостаточная адаптируемость программного обеспечения со стороны пользователей (студентов) и поставщиков (преподавательского состава), но и что-то еще, постепенное улучшение широкого доступа к компьютерным системам, высокие затраты и соответствующие инвестиционные риски.

В результате развития в последние годы аппаратного, а иногда и программного обеспечения, а также расширения сетей передачи данных с технической точки зрения складывается принципиально новая ситуация. Как технические возможности компьютерных систем, которые доступны частным лицам, так и удобство программ значительно расширяют возможности использования новых медиа в университетском обучении.

В самих университетах был создан значительный потенциал, по крайней мере, по ряду предметов, за счет расширения компьютерных мощностей, создания внутренних и внешних сетей и других структурных инвестиций, а также за счет увеличения усилий по созданию новых средств обучения. Об этом свидетельствует не только опыт проведения ежегодной Европейской академической премии в области программного обеспечения, но и разнообразная приверженность развитию систем медиа-преподавания и обучения во все большем числе университетов.
Текущее использование новых медиа

По данным опроса HRK, в котором приняли участие практически все университеты, новые медиа уже используются в преподавании удивительно большого количества предметов, при этом наблюдается высокая степень диверсификации между университетами и кафедрами, а также внутри отдельных кафедр и предметов. Судя по всему, развитие событий в настоящее время зависит от того, насколько отдельные представители преподавательского состава проявят интерес и инициативу в обращении к новым формам медиакоммуникаций и использовании возможностей и разработок, которые они предлагают.

Также следует учитывать, что, с одной стороны, в сфере преподавания существует ряд интересных медиапроектов, которые могут стать отправной точкой для важных будущих разработок. С другой стороны, во многих случаях для демонстрации и исследования используется только стандартное программное обеспечение, которое обычно лишь незначительно адаптируется для этой цели.
Высокая доля симуляционных и демонстрационных программ позволяет предположить, что используемые новые средства обучения включают в себя и те, которые изначально не были созданы специально для целей обучения.

В прошлом различные варианты использования информационных и коммуникационных технологий были обусловлены специфичными предметными характеристиками, а в некоторых случаях и самими техническими разработками. Использование компьютеров было особенно очевидно в предметах, в которых большое значение имеют измеримые факты с интенсивными вычислениями, например, в естественных, технических и эмпирических социальных науках. Эти ограничения все чаще преодолеваются за счет интеграции текстовых, графических и звуковых данных (мультимедиа), чтения больших объемов литературы на носители данных с высокой емкостью и возможностями быстрого исследования, а также за счет усовершенствованных программных решений с более удобными для пользователя программные интерфейсы.

Что касается вышеупомянутых трех основных функций информационных и коммуникационных технологий в обучении, то следующее в принципе применимо ко всем дисциплинам и типам университетов:
• Информация в виде обширных наборов данных может быть доступна в цифровой форме на носителях данных или через сети. Наборы данных этого типа могут быть доступны на носителях данных, таких как компакт-диски, или в сетях передачи данных. Они могут включать литературу, источники, данные исследований, справочные материалы, диаграммы и другие типы данных. Сюда также входят электронные информационные системы обучения от местного (например, факультет экономики Дортмундского университета прикладных наук) до международного уровня (например, ORTELIUS).
• Телесотрудничество через сети передачи данных может использоваться, например, для сотрудничества на больших пространственных расстояниях, для совместной работы над проектом (ученый-ученый, студент-студент) или для общения между преподавателями и студентами. Это может включать в себя предоставление учебных модулей, как, например, в проекте «Телеобучение» в университетах Гейдельберга и Мангейма, а также контроль и исправление домашних заданий, а также консультации по предметам. Другой пример – «Виртуальный колледж» Берлин-Бранденбург, который сейчас создается.
• Среда обучения, поддерживаемая компьютером, открывает новые формы передачи знаний, независимые от времени, проведенного в традиционном месте обучения и постоянного присутствия преподавателя. Возможны как независимые программы обучения, так и электронные материалы, дополняющие или поддерживающие традиционные курсы.

Примеры многочисленных проектов включают: цикл лекций по «Бизнес-информатике» на компакт-диске (У Вюрцбурга), комплексную систему юридического обучения и информации, которая в настоящее время разрабатывается для использования студентами в процессе обучения.